Автор популярных учебников Герберт Пухта (Herbert Puchta) выступил с докладом “Emotional Engagement for adult students”.
Казалось, стоило ожидать практического “work-shop”, на котором «мэтр» предложит новые приёмы или задания, которые помогут сделать изучение иностранного языка весёлым и увлекательным занятием. Однако в презентации были использованы положения из исследований по нейропсихологии.
Challenge и success - это не просто важные составляющие процесса обучения. Не стоит забывать о химических процессах, которые происходят в нашем мозгу, будь это стресс или чувство радости (хмм, особенно при выполнении домашнего задания, наверное).
Одним словом, обучение – процесс химического и физиологического свойства. Эмоции играют здесь не последнюю роль. Они идут рука об руку со всеми когнитивными (умственными процессами), дополняя друг друга. То есть мы и думаем, и чувствуем мозгом. И сюда подключается масса факторов, значение которых трудно и переоценить, и предугадать.
(на фото использованы слайды с конференции)
|